Интро

Сообщество интровертов!

Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Депрессия=энергия?
гора
dietrichsprach wrote in ya_introvert
Случалось ли вам, в момент весьма тяжелого и неприятного, например депрессивного, состояния, решиться на что-то отважное, чего бы прежде не сделали? Я не имею в виду крик или драку, но что-то безобидное: заговорить с кем-то, с кем бы не решились, или еще что в этом роде...
Может ли быть неприятное душевное состояние аккумулированной Интровертом энергией, применяемой на полезное личности дело?

Безусловно!! Но это верно не для интровертов только, а для всех. :)

для всех - мне тоже так кажется
из депрессии - в агрессию, которая может использоваться и (более или менее) конструктивно для преодоления каких-то барьеров

:)
Ну, я рассудил, что раз интроверты славятся аккумулированием и сбережением энергии внутри себя, то это может быть прежде всего их особенностью.

Да и не решаться, колебаться и молчать в некоторых случаях-более характерным для И считается.

Может и для-но как дополнительная подпитка...

да, было такое однажды. Я дала согласие на одно предложение, что в корне перевернуло мою жизнь... не в лучшую сторону.

согласно теории Юнга, который придумал интровертов и экстравертов, может
причем не только у интровертов, это общий механизм для всех людей

Если я правильно поняла, то речь идет о действии, совершенном по злобе, от расстройства чувств, в состоянии стресса? То бишь - о необдуманном поступке, совершенном на грани срыва? ("Отважным" я бы не стала ЭТО называть.)
Это свойственно всем, но, как мне кажется, экстравертам в большей степени.
Интроверт чаще в таких случаях уходит глубже в себя, закрывается, а не швыряется абы куда и абы в кого напропалую.
Хотя, наверное, каждый из нас обжигался так хотя бы раз в жизни. У меня было однажды. Несмотря на врожденную "чучундровость" и осторожность. И я сделала глупость этим своим действием - в отношении себя. Больше стараюсь в измененном состоянии сознания типа депрессняков или сдерживаемой агрессии опрометчивых решений не принимать.

Да нет, почему же "о необдуманном". Я ж пояснил-наоборот что-то благое, на что просто эмоциональной энергии обысно не хватило бы. Т.е. не про аффект я.

Хм :) тогда непонятно: если это "благое" - обдуманное, то в жизни дофига моментов, когда нужно решиться и сделать это. И тут как бы выбора жизнь зачастую не предлагает. У меня в свое время муж погиб, в аварии, вполне себе депрессивное было состояние, но надо было заниматься похоронами, общаться - с ментами, гробовщиками всех этапов, соцслужбами, его друзьями и родственниками и т.п. Ниче, надо так надо. Отважным это тоже нифига не назовешь. Просто надо.


Edited at 2012-11-07 07:36 pm (UTC)

..на полезное?
не уверен, что на полезное. но, думаю, иногда лучше сделать шаг, причем в любую сторону, чем стоять на месте.

Таки-да! ;)

Полезными некоторые свои поступки в периоды жесточайшей депрессии я бы не назвала. Признавалась в любви человеку, которого сразу надо было погнать поганой метлой, меняла работу-тоску на работу-полный_ппц, делала химическую завивку...
Зато вот стихи писала, некоторые даже не совсем гадкие, да. Ну тоже пользы ноль))

О, в чем-то понимаю-полюбить черте что и писать стихи-знакомо-было годы назад. Только не пойму, была ли это депрессия, или другая психологическая проблема, или же просто невежество юное с моей стороны.

Так всё вместе сразу могло быть. Гулять - так гулять.

:)))

Таки-да! Как сказал Петр Капица: "Молодость-это когда еще не поздно делать ошибки".


А без ошибок скукота (имхо). Даже представить сложно, как это - всегда всё делать абсолютно правильно... Брр. (К сапёрам и нейрохирургам не относится)

Да, я и сам временами задумываюсь, что без проблем, боли и ошибок жизнь, возможно, была бы не столь увлекательна.
Еще на эту тему люблю слова Эдисона: "Я не допустил 999 ошибок! Я изобрел 999 способов того, как НЕ надо изобретать лампочку.".

Если с Капицей хотела поспорить, то Эдисона поддержу на все сто.

Подозреваю, что у меня бывает такое выражение лица, которое я стараюсь никому не показывать... )))
Слегка оклемавшись - могу поговорить с очень близким другом...
С обычными людьми стараюсь общаться на подъёме энергий, что случается, обычно, "насидемшись" дома... )))
Ума не приложу куда с пользой можно уткнуть депрессуху???
Кстати, главным признаком её является абсолютная погружённость в себя, чувство безисходности...
Думаю, ты говоришь о каком-то другом состоянии, когда человек отчаянно ищет Выход...

Хм, депрессия с поиском выхода во внешнем мире и обществе? Соответствующая направленность и решительность?
Уже парадоксально...

Хм, если о проявлении депрессивного состояния у меня-пустота, напряженность, желание утрясти или успокоить мысли, уйти от шума и от привычных социальных контактов (с конкретными людьми, с кем постоянно видешься). Если кто другой тебя окликнет или обратит внимание-можешь очень живо (не в смысле дико, хотя смотря кто попадется) и охотно.

Депрессия= болезнь. Для любого типа личности.

Само депрессивное состояние никак не может быть аккумулированной энергией. Ибо в депрессии у человека уже не остаётся никакой энергии. Оно может только спровоцировать на какое-то "отважное" дело, как на выход из тупика. Но не факт, что по здравом размышлении, это дело окажется "полезным для личности".

Edited at 2012-11-07 09:23 am (UTC)

Не факт что здраво и полезно можно вытворить при депрессии-это верно. Мало ли что взбредет?! Бррр!

Разве что из соображения "Нечего терять".

Тоже думал о подобном факторе.

Хм... почитала комменты, и то ли я не поняла вопрос... но у меня всё совсем по-другому обстоит: в моменты депрессивного состояния я наоборот еще больше, еще сильнее ухожу в себя, сил нет ни на какие поступки, иногда даже с дивана-то встать не можешь, хочется лежать лицом к стенке и ничего не делать, состояние подавленности и опустошенности.

А вот в моменты эмоционального подъема наоборот - способна на поступки, на что-то отважное, на то, что раньше боялась или не решалась сделать.

Наверное, нет. Я не болезненно стеснительна и на много что могу решиться и так :)

Так это же хорошо!

dietrichsprach

2012-11-07 06:08 pm (UTC)

:) О, Ультраинтроверт!

А вообще, если осознать свою природу и способности, не заморачиваться на том, чем ты не являешься/чего не имеешь-можно многого достичь!

Re: Так это же хорошо!

ultra_demonessa

2012-11-08 09:07 am (UTC)

"А вообще, если осознать свою природу и способности, не заморачиваться на том, чем ты не являешься/чего не имеешь-можно многого достичь!" - я в последнее время так и делаю, не циклюсь на том, что не мое, и развиваю то, что у меня уже есть, или в чем я вижу смысл.

Re: Так это же хорошо!

dietrichsprach

2012-11-08 12:02 pm (UTC)

Именно! Сам только что сменил подход и начинаю двигаться в данном ключе. Вроде есть ощущения предвкушения... Дай Бог! =)

Для меня депрессия - полное отсутствие энергии. В таком состоянии сделать ничего не получится.

мне тоже кажется, что депрессия ни на что подвигнуть не может.

а вот неприятности, даже несчастья, как я заметила, вызывают у меня азарт и всплеск энергии, импульс к активному поведению.
м.б. Вы что-то подобное имели в виду.
не знаю, соотносится ли это как-то с интра/экстравертными признаками, или не соотносится.

Нет, депрессивное состояние не стимулирует активные действия.

А не может ли это быть психологическим вампиризмом? У тебя опустошенность, а ты ищешь, на ком бы "отыграться" ("донора")? И тянешься в коммуникацию лишь за этим, т.к. в обычном состоянии бы в этом не нуждался.

Отважное, чего бы я прежде не сделала.. на знаю насколько отважное, но было такое: в момент очень сильной боли несознательно идти на другую боль, выбивать клин клином. пост фактум оценивая понимаю, что мало помогло, вместо одного ужаса получила два.
В нормальном состоянии я на ужас не иду)

Edited at 2012-11-10 06:17 pm (UTC)

) Это уже момент в конце фильма "Константин" напоминает. Герой совершил самоубийство, а когда за ним явился Люцифер, стал курить сигарету. На что Люцифер у него спросил: "Гвоздь в гроб? =)".

You are viewing ya_introvert